30 июля 2012, 16:05
646
Рубрика: Практика
Анонс:
- А вот почему вы покупателям ничего не рассказываете?

«Грабли» для покупателя.

 

- А вот почему вы покупателям ничего не рассказываете?

Вопрос прозвучал довольно провокационно. 
Семинар с «говорящим» названием «10 ошибок продавцов недвижимости» плавно подходил к своему концу. Слушатели - клиенты компании EKOCENTRS, в основном, как и следовало из темы семинара, - продавцы своей недвижимости, усердно конспектировали. 
Да иначе и быть не могло: уникальный, почти 20-летний опыт - это то, чего нет и никак не может быть у человека, чей личный опыт сделок с недвижимостью порой ограничен только слухами, домыслами или предположениями. 
Но вопрос, тем не менее, в воздухе повис... 
И если уж кто-то называет себя Профессионалом от недвижимости, то «за базар», а в даном случае, за вопрос, отвечать надо. 
Тем более, что хоть и велик рынок, а участников в сделке два всего - продавец и покупатель. Всегда!
И тот и другой - люди, как это ни странно. Да-да, люди, даже если в сделке участвуют компании, то за ними - тоже стоят люди. Иногда - в большом количестве. А люди вполне могут допускать ошибки. 
Кстати, ошибки, как правило, типичные! которых вполне избежать можно было бы, если только... знать бы о них заранее.
Так что там у нас по поводу непрофессионального покупателя? 
Итак, вот ряд типичных ошпбок. 
Ошибка первая - отсутствие достаточных знаний для проверки добросовестности продавца и правильности документов на недвижимость. Казалось бы, в век всеобщей грамотности читать умеет каждый. 
Ой ли? 
Мне доводилось видеть всякое - абсолютно «левые» доверенности на листочке в клеточку, с непонятно из чего сделанной «печатью» нотариуса; договоры с закорючками вместо подписей; всякое и разное то, что заведомо является фальшивкой и даже выглядит как фальшивка. Но на самом деле это - редкость. Хотя никогда нельзя исключать возможность того, что именно вас сейчас подвигают поверить в то, что, мягко говоря, правдой не является. Особенно настораживает, когда продавец пытается получить не столько «много» денег, сколько «быстро». «Сказочки» про злых кредиторов имеет бесчисленное множество вариаций и нужно действительно быть профи, чтобы сразу отличить правду от вымысла. 
Но чаще гораздо мы натыкаемся не на афёры и заговоры, а на банальную обывательскую неграмотность и полное отсутствие знаний уместных в ситуации. И выливается это в просроченные паспорта, не оформленные наследства или еще какие глупости. Чревато это, во-первых, - потерей времени, а во-вторых, - финансовыми потерями, бывает что и небольшими, но весьма обидными.

Вторая ошибка - незнание банковской кредитной политики. 
Речь идет о необходимости кредита для покупки. Чаще всего это выливается в долгие и муторные, иногда безрезультатные хождения по банкам, а это - опять же потерянное время. И деньги. Но обиднее всего то, что по незнанию люди соглашаются на, говоря очень скромно, не самые выгодные условия, а после того горько о случившемся сожалеют. Так вот, - мы, профессионалы, наизусть знаем кредитную политику ведущих банков (работа у нас такая) и нам элементарно удобно, правильно и выгодно не гонять вас по всему городу, а привести за руку точно туда, где условия будут подходить как раз для вашего случая. 
Почему выгодно? 
Потому, что быстро: нет потерь времени на долгие хождения. Да и с точки зрения финансов - чем меньше комиссия за присвоение кредита, тем легче вам найти средства на оплату пошлин.
А это ещё и правильно.

- На очереди третья ошибка - те же банки, но с другой уже стороны. 
Это когда вы покупаете уже заложенную недвижимость. Зачастую, не зная, как разрулить ситуацию, покупатели боятся приобретать заложенную недвижимость. А зря! Такая покупка, конечно, чуть хлопотнее, но финансово - вполне выгодна. Если, конечно, у вас есть профессиональный консультант. 
Но давайте оставим в покое банки. Кроме них есть и другие «грабли», ждущие покупателя. Много...
Такие как передача собственности, для примера.

- И это четвертая ошибка
А что тут сложного, казалось бы? 
Да ничего, конечно, кроме некоторых «но», а именно: вы готовы лично проверить все квитанции на оплату всех коммунальных платежей и налогов? Точно, все? Вы про все знаете? Отлично! А как сделать так, чтобы продавец не скрутил в теперь уже вашей квартире газовую плиту и дверную ручку? Ох! - доводилось мне видеть «чудеса», когда с корнем вырывалась телефонная розетка стоимсотью чуть больше лата под тем предлогом, что «я ее сам покупал»! И тот факт, что вызвать мастера, чтобы установить новую стоит не лат точно, а раз так в десять-двадцать дороже, розетко-владельца нимало не смущал. И это - «семечки». То, что «добрые люди» скручивают самые порой неожиданные вещи, вроде сифона под раковиной или гибкого шланга от газовой трубы, конечно, досадно, но - меркнет перед «художествами» от «здесь мои родственники - цыганский табор с конем и телегой остались задекларированы», и до «я тут съезжать передумал». Далеко это не все, с чем за двадцать лет работы нам сталкиваться приходилось. Все содержание книги «Под одной крышей», все шестьдесят почти рассказов, посвящены именно курьезам, связанным с недвижимостью. 
Это - огромный пласт человеческих взаимоотношений, непонимания и всевозможных казусов и курьезов.
И в этой области переговорщик профессиональный просто незаменим.

По сравнению с этой обширейшей темой пятая ошибка продавца просто меркнет.
Но имеет место быть. Потому что здесь оппонентом источником возможных неприятностей выступает не человек, с его непредсказуемостью, а государство, - с описанной четко налоговой политикой. Которую тоже неплохо бы знать. А незнание, которое, как известно, не освобождает от ответственности, по карману ударяет довольно болезненно... и, как назло, без промаха обычно. Налоги тоже не тот вопрос, на который может «тетя Мотя» ответить, с лавочки у подъезда. То есть ответить она, конечно, может, с радостью даже, но вот ответственности за советы свои - точно нести не будет.

Итак, подведем итоги: для покупки недвижимости нужны, разумеется, деньги.
А то, что не разумеется, хотя непременно быть должно и обязано, так это следующее:
- умение правильно читать документы,
- знать и понимать, как общаться с банками... не просто общаться, а получать оптимальные решения,
- уметь правильно контактировать с людьми, знать, понимать и предугадывать их возможные цели и поступки, а главное - иметь технологию улаживания всяческих мелких и крупных проблем на любом этапе сделки,
- не просто знать налоговое законодательство, но и оптимально примененять его. 
Не думю, что найдется человек, который не делал бы в школе «работу над ошибками». Мы часами переписывали слово, в котором допустили ошибку, или - до одури решали примеры. Но то - школа. И самой большой потерей тогда было время, просиженное над тетрадкой. 
Работа над ошибками в недвижимости - слишком дорогое удовольствие, чтобы его можно было себе позволить просто по легкомыслию. Это сравнимо с походом в горы без проводника. Можно, конечно, найти дорогу по компасу, как-то. Но вот будет ли дорога легкой и ровной? 
Или - скользкой и крутой...
Когда предстоит сложный и трудный маршрут, в путь лучше отправиться с компетентным проводником.
Звоните нам, и ваша дорога будет легкой!

Елена Корджева

Маргарите Погосбековой и еще 1 пользователю это нравится
Улучшить сайт Соцсети